
Один год - стартовая площадка для всех возможностей ребенка! Один год -это именно тот возраст, когда определяется дальнейшее развитие ребенка. Почему?
Во-первых, с этого возраста он начинает ходить и, значит, видит окружающий мир значительно лучше и полнее.
Во-вторых, начинает говорить. Речевое общение с близкими дает значительный толчок его развитию.
И, наконец, в третьих, после года малыш может брать окружающие предметы в руки, даже такие мелкие, как кубики, колокольчики, изучать их. В контексте данного поста важную роль в этом возрасте приобретают музыкальные игрушки.
Таки игрушек как поющие куклы, детские компьютеры, играющие мелодии машинки, домики и другие, сейчас выпускают огромное количество, и когда вы создаете для ребенка "культурное пространство", о них не стоит забывать! Поэтому, уверена, что вам пригодятся несколько рекомендаций:
Музыкальные игрушки должны быть доступны для ребенка в любое удобное для него время, а не лежать в шкафу и "попадать" в руки малыша по вашему желанию. Именно феномен свободного выбора является проводником в мир творческих способностей и успешности вашего малыша;
Избегайте игрушек издающих сильно громкие, "синтетические" (неприятные) звуки;
Музыкальных игрушек не должно быть много. Если все, к чему прикасается ребенок играет и поет -это очевидный перебор! Наступает звуковое пресыщение, когда музыка воспринимается не как радость и удовольствие, а как некий раздражительный звуковой фон.
🎼
Слушайте музыку и получайте наслаждение вместе с вашим малышом!


Добрый день Наталья Михайловна! Поделитесь пожалуйста педагогическим опытом раннего музыкального развития детей в рамках реализации пилотной площадки по программы "Первые шаги". Спасибо!