Заповеди.
Чем же должен руководствоваться педагог независимо от технологий, которые он использует? Педагог должен помнить нижеприведенные правила:
1. Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
3. Помогайте воспитанникам овладеть наиболее продуктивными методами познавательной деятельности - учите иx учиться. .
4. Необходимо чаще использовать вопрос “почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.
5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике.
6. Приучайте детей думать и действовать самостоятельно.
7. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
8. Необходимо чаще показывать ребятам перспективы иx обучение.
9. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний.
10. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ребенка, объединяйте в дифференцированные подгруппы воспитанников с одинаковым уровнем знаний.
11. Изучайте и учитывайте жизненный опыт воспитанников, их интересы, особенности развития.
12. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету.
13. Поощряйте исследовательскую работу детей. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов.
14. Учите так, чтобы каждый ребенок понимал, что знание является для него жизненной необходимостью.
15. Объясняйте воспитанникам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.
Здравствуйте, Наталья Михайловна. Как вы считаете, какие факторы влияют на успешность работы педагога?